Фрагменты древних вирусов помогают человеку выжить

9 марта 2016, 21:07 811
Фрагменты генома древних вирусов, встроенные в ДНК человека, участвуют в формировании нашей иммунной системы.

Статья об открытии ученых из Университета Юты опубликована в журнале Science, пишет "Российская газета".  Известно, что ретровирусы могут встраиваться в ДНК организма, который заражают. А эндогенные ретровирусы еще и передают свой генетический материал потомкам инфицированной особи.

В итоге после миллионов лет эволюции в геноме человека (да и животных тоже) скопилось много "остатков" древних вирусных инфекций. Ирония в том, что эти фрагменты стали не просто балластом, а оказались важной частью ДНК. Они участвуют в формировании врожденного иммунитета, помогают противостоять опасным микроорганизмам и "современным" вирусам.

Как это удалось узнать? Ученые из Университета Юты работали с интерфероном – белком, выделяемым в ходе в защитной реакции организма на вирусы. Он увеличивает активность генов, участвующих в иммунной реакции.

Ученые обработали гамма-интерфероном несколько клеток и пришли к выводу, что многие активированные им гены оказались фрагментами генома древних вирусных инфекций. Далее они вырезали эти фрагменты из ДНК клеток и заразили их новым опасным вирусом. После этой "операции" выдать нормальную иммунную реакцию модифицированные клетки уже не смогли.