Астрономы уточнили, откуда ждать сигнала инопланетян

1 марта 2016, 22:30 751
Астрономы из Германии провели ряд исследований и пришли к выводу, что следует значительно сузить зону поиска планет, на которых могут жить инопланетяне.

В настоящее время существует несколько методов поиска экзопланет – планет, которые вращаются вокруг других звезд. Одним из основных является так называемый транзитный метод. Он заключается в том, что астрономы наблюдают ослабление яркости звезды, когда между наблюдателем с Земли и звездой проходит планета. Такое событие называется "транзит". Метод позволяет определить как массу планеты, так и многие ее свойства.

Как пишет журнал Astrobiology, авторы новой работы – ученые Рене Хеллери и Ральф Пудриц – предлагают сконцентрировать усилия по поиску сигнала от внеземных цивилизаций на транзитной зоне. Это узкая область на небе, откуда транзит Земли на фоне диска Солнца может быть обнаружен. По оценкам ученых, в транзитной зоне могут находиться около 100 тыс. потенциальных целей, сигнал от которых мы можем обнаружить современными методами.

"Трудно сказать, будут ли инопланетяне использовать те же методы наблюдений, что и мы, – говорит Рене Хеллер, сотрудник Института астрофизики в Геттингене, – но им придется иметь дело с теми же физическими законами, что и нам, и транзит Земли по диску солнца – это очевидный способ нас обнаружить".

Ученые полагают, что, если проект Юрия Мильнера по поиску внеземной жизни Breakthrough Listen сосредоточит усилия на поиске в транзитной зоне, он будет иметь значительно больше шансов на успех.