Ученые обнаружили ген бессонницы

18 февраля 2016, 23:15 531
Американским ученым опытным путем удалось доказать существование специальных генов, отвечающих за нарушения сна. Эксперименты провели на рыбах зебрах, добавляя либо лишая их генов бессонницы.

Перебрав несколько сотен вариантов генов, ученые обнаружили целый ряд участков генома, появление лишних копий которых так или иначе влияло на режим бодрствования и сна у рыб-зебр. Самым заметным из них был ген NMu, кодирующий белок нейромедин U, который, ранее считался ответственным за аппетит и работу ряда пищеварительных и метаболических систем и процессов, передает "РИА-Новости" со ссылкой на журнал Neuron.

Открыв своеобразный ген бессонницы, авторы статьи проверили, что произойдет, если этот ген частично или полностью отключить. Как показали повторные опыты на новой партии рыб, эти животные вели себя достаточно вяло и гораздо хуже просыпались, чем их сородичи из контрольной группы.