Ученые узнали секреты одиночества

12 февраля 2016, 22:26 1072
Ученые из Массачусетского университета в США объявили об открытии клеток мозга, отвечающих за чувство одиночества.

Исследовательская работа опубликована на страницах научного журнала Cell, передает "Российская газета". Авторы научной работы заявили, что им впервые удалось описать характер работы человеческого мозга, когда его обладатель долгое время не общается с близкими по духу людьми. Однако, стоит учесть, что эксперимент поставили на мышах. Но, в то же время,  химический состав их мозга близок к человеческому.

Подопытных разделили на три группы. Одни жили обособленно и получали специальные препараты. Другие жили вместе, но без лекарственных средств. В третьей группе мыши не получали препараты и проживали в отдельных "боксах". Спустя некоторое время изолированных грызунов подселили к сородичам. При этом ученые зафиксировали изменение нейронных связей в так называемом дорсальном шве ядра головного мозга. Эта область пока мало изучена.

Специалисты пришли к выводу, что в задней части головного мозга существует целый кластер из клеток, ответственных за регулирование чувства одиночества. Они заметно активизируются при отсутствии общения с сородичами, вызывая известные внутренние ощущения. Нейробиологи и раньше предполагали, что ответственность за возникновение чувства одиночества лежит на некоторых клетках головного мозга. Теперь это доказано экспериментально.