Ученые: клетчатка – средство от бессонницы

19 января 2016, 23:30 846
Клетчатку назвали средством для улучшения сна. К такому выводу пришли американские ученые, которые в ходе исследования установили, что рацион питания может напрямую влиять на сон.

Если человеческий организм получает с продуктами мало клетчатки и много насыщенных жиров и сахара, качество сна снижается, сообщает "Российская газета" со ссылкой на портал Sciencedaily.com.

В исследовании участвовали 26 мужчин и женщин (средний возраст 35 лет), имевших нормальный вес. Эксперимент проходил в условиях лаборатории и длился пять ночей. Участники отправлялись спать в 10 вечера и вставали в 7 утра. В среднем продолжительность их сна составляла 7 часов 35 минут.

Выяснилось, что участники засыпали быстрее, когда съедали предлагаемые диетологами блюда, в которых было меньше насыщенных жиров и больше белков по сравнению с блюдами, которые они выбирали сами.

Результаты также показали, что увеличение доли клетчатки в рационе приводило к большей продолжительности стадии глубокого, медленного сна. А от насыщенных жиров получался обратный эффект. Употребление большего количества сахара оказалось связано с частыми пробуждениями.

То, что рацион питания может влиять на сон, имеет огромное значение, учитывая растущее признание роли сна в развитии хронических заболеваний, таких как гипертония, диабет и сердечно-сосудистые заболевания, отмечает ведущий исследователь Мари-Пьер Сент-Онж, доцент Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Самым поразительным для ученых оказалось то, что всего один день неправильного питания (когда много жиров и мало клетчатки) мог влиять на качество сна.