

Как отмечают в водоканале, зачастую сами жители становятся виновниками засоров, не все соблюдают культуру пользования системой хозяйственно-бытовой канализации, которая предназначена для отвода жидких бытовых отходов. В новогодние праздники эта проблема особо ощутима.
"Как показывает практика, более 2/3 засоров происходит по причине того, что потребители смывают в унитаз твердые бытовые отходы, которые должны были отправиться в мусоропровод, – рассказывает руководитель пресс-службы компании "Тюмень Водоканал" Иван Камельских. – Это приводит к засорам, как на внутридомовых сетях, так и на канализационных коллекторах. При этом последствиями таких засоров может быть подтопление подвальных помещений, неприятный запах во дворе дома".
В праздничные дни на линию были выведены дополнительные бригады, что позволило повысить оперативность проведения аварийных работ и сократить связанные с ними неудобства для жителей города – минимальное время отключение составило около одного часа, максимальное – не более 21.
"Несмотря на новогодние морозы, за прошедшие праздники мы устранили 46 повреждений на водопроводных сетях, большую часть из них без отключения потребителей, – отметил представитель предприятия Андрей Максимов. – Там, где всё-таки потребовалось ограничение подачи воды потребителям, мы провели работы максимально оперативно и уложились в нормативные сроки. Надеемся, что жители города с пониманием отнеслись к необходимости проведения аварийных работ".
Наиболее сложные работы проводились по трём адресам: на улице Жуковского была произведена замена аварийного пожарного гидранта, по улице Ватутина устранен перелом чугунной трубы и по улице Широтной устранена утечка на водопроводе, здесь основной сложностью стали припаркованные на водопроводном колодце автомобили.