Но вот я подхожу к алому седану, и он в приветствии раскладывает ушки боковых зеркал. А прежде электроприводов не было. Кроме того, в корпусах зеркал появились повторители поворотов.
Видимое невооруженным глазом изменение в салоне — слегка измененный руль с обогреваемым в зоне постоянного хвата ободом. У верхней кромки лобового стекла теперь не лазерный радар, а камера, умеющая «читать» дорожные знаки и распознавать пешеходов.
Система автоторможения Smart City Brake Support модернизирована: она распознает человека на скоростях 4–30 км/ч, а другие машины на дороге — на скоростях 4–80 км/ч. В случае опасности Mazda тормозит вплоть до полной остановки. Проекционный экран теперь в цвете отображает знаки и маршрут, проложенный навигационной системой, поэтому информацию считывать проще.
На извилистых дорогах Mazda 6 в своей тарелке — режет повороты, как раскаленный нож масло. Самый мощный в гамме 192‑сильный 2,5‑литровый мотор ласкает слух злобным рыком. Безальтернативный 6-ступенчатый автомат понимает двигатель с полуслова. Кайф! Но «шестерка» и раньше не была «баржей», а характеристики силовых агрегатов не изменились.
Интерьер практически не изменился. У руля чуть иной дизайн, а в спинках передних кресел теперь есть карманы.
|
||
Кнопку обогрева руля разместили на передней панели.
|
Приборам немного обновили графику.
|
У клавиш трехуровневого обогрева заднего сиденья — «алюминиевая» окантовка.
|
Главное «ездовое» новшество — система управления вектором тяги G‑Vectoring Control. С интервалом 5 мс электроника контролирует угол поворота руля и собирает информацию со множества датчиков. В зависимости от скорости и угла поворота баранки система может импульсивно ограничить тягу, придушив двигатель. Схожим приемом пользуются автогонщики, сбрасывая газ или прибегая к легким ступенчатым торможениям — чтобы дозагрузить передние колеса ради обеспечения лучшего «зацепа». Эта импульсная игра тягой каждые 12 мс позволяет достичь замедления в пределах 0,01- 0,05g. Для обычного водителя это практически незаметно, но тем не менее дает добавочную нагрузку до 5 кг на каждое переднее ведущее колесо. Результат — лучшее сцепление в самом начале маневра.
Эти нюансы нужно проверять на скользкой дороге или гоночном треке, а в горах я ловлю себя на мысли, что в Мазде мой вестибулярный аппарат протестует меньше, чем в других машинах, - даже если я сижу на заднем сиденье. Почти не укачивает! Если у вас маленькие дети, будете благодарны инженерам Мазды.
Доработана шумоизоляция: в дверных проемах — развитые уплотнители, в дорогих версиях передние стекла сделаны двойными, а лобовое толще. Дополнительными шумоизоляционными матами проклеены центральный туннель, панели пола и потолка. Но самое слабое место «шестерки», как вы наверняка помните, - это колесные арки. Почему не изолировали их? Машина стала тише лишь самую малость, а барабанная дробь гравия как была, так и осталась.
По-прежнему драйверский автомобиль! | Пока не удалось прочувствовать систему G‑Vectoring Control |
Базовая «шестерка» оценена в 1 304 000 рублей, но российские дилеры будут делать ставку на машины в новой топовой комплектации Executive (1 832 000 рублей) — с наппой на сиденьях, потолком черного цвета со светодиодной подсветкой, хромированным декором и аудиосистемой Bose.
Самую дорогую модификацию выводят на рынок именно сейчас неспроста: в разгар кризиса доля продаж «шестерок» в дорогих версиях достигала 60%!
Как бы там ни было, Мазда остается Маздой: электронные навороты осовременили машину, но не подпортили ее драйверский характер. Тонкая работа.
Mazda 6 2.0 |
Mazda 6 2.5 |
Длина/ширина/высота/база 4870/1840/1450/2830 мм |
|
Объем багажника (VDA) 438 л |
|
Снаряженная масса |
|
1370 кг |
1400 кг |
Двигатель |
|
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см³; |
бензиновый, P4, 16 клапанов, 2488 см³; |
Время разгона 0–100 км/ч |
|
10,5 с |
7,8 с |
Максимальная скорость |
|
207 км/ч |
223 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-95/62 л |
|
Расход топлива: смешанный цикл |
|
6,0 л/100 км |
6,5 л/100 км |
Трансмиссия передний привод; А6 |