Есть в математике такое понятие — Ч.Т.Д. За ним скрывается фраза «что и требовалось доказать», которой заканчивают решение некоторых задач. В ходе презентации гибридного С-класса на экранах крутили ролик, где по португальскому треку Алгарве наматывают круги два Мерседеса: новейший C 350 e и легендарный 190 E 2.5-16 Evolution II. Седан-метросексуал с батарейками в багажнике против свирепого DTM-омологатора, да ещё и на автодроме? Ха-ха. Вот только под финишный флаг современная «цешка» заезжает раньше гоночного ветерана. И это как раз то, что требовалось доказать — новые машины априори быстрее и эффективнее старых, как бы мы ни боготворили последние. Но если бы в этот раз дело ограничилось только просмотром видео...
Злодеи-маркетологи скормили красавца «Evo» современному преемнику цинично и одновременно искусно. В том мини-фильме то и дело мелькают сравнительные характеристики двух машин: разгон до сотни, экономичность, максимальная скорость... И везде выигрывает новейший гибрид, а харизматичный качок прошлого остаётся в роли догоняющего — как в переносном, так и в самом что ни на есть прямом смысле. Будь это простой «сто девяностый» — дуэль была бы банальна, очевидна, бессмысленна. Но при взгляде на раздутый кузов Evolution II, острейшее лезвие его передней губы и едва помещающееся на корме антикрыло, разум любого «петролхэда» пеленает высокооктановый туман. И пусть презентация задумана ради новейшего C 350 e, но мыслями я уже в кокпите легенды.
Сначала всё равно придётся откатать обязательную программу. Компактный С 350 e принципиально ничем не отличается от флагманского S 500 e, поэтому всё, что меня интересовало — это сколько «цешка» сможет продержаться с момента старта до запуска ДВС. Для гибридов типа plug-in это самый важный показатель, потому что именно он определяет, насколько долго можно получать удовольствие от электротяги в самой обычной с виду машине. Мой результат — 20 километров. Но с поправкой на тяжёлые для спрятанной в багажнике батареи условия (частые остановки на перекрёстках пригорода и подъёмы на холмы Сан-Франциско) можно предположить, что и 25 вполне достижимы.
Немного подробной статистики: с полностью заряженной батареей (ёмкостью 6,38 кВт·ч) из первых 50 километров 30 удалось проехать с выключенным бензиновым двигателем, и начальные 20 из них — непрерывно. Поэтому реальный расход топлива на 50-километровом участке получится эквивалентным 4,7 литра на 100 км. А итоговые 157 км с пробками, хайвеем и интенсивным прохватом по лесному серпантину обошлись мне в 7,1 литр бензина на 100 км (при заявленном показателе 2,4). При этом электромотор в одиночку обеспечил 61 километр пути — это значит, что с помощью рекуперации на отрезке в полторы сотни километров он ещё дважды полностью зарядил батарею! Для бодрой прогулки на мощном спортседане — очень неплохо.
Да, я назвал с 350 e спортседаном и готов отвечать за своё «богохульство». Пощёлкав клавишами и настроив подвеску и руль (первую успешно, второй — несколько менее), я получил заднеприводный автомобиль мощностью 279 сил. Правда, если долго ехать газ в пол и истощить запас батареи, то реальная отдача упадёт до сугубо бензиновых 211 «лошадей». Но в условиях обычных дорог сложно сделать так, чтобы однажды ожидаемой тяги не оказалось — гибридная система умудряется всегда иметь что-нибудь про запас. А мгновенность «электроподрыва» компенсирует задержку ДВС в выходе на наддув, поэтому ускорение такое мощное, что заявленные 5,9 до сотни даже кажутся мне кокетством производителя. Пикантности управления «цешкой» в виражах придаёт тот факт, что все суммарные 600 Ньютон-метров достаются задним колёсам. Да и шасси настроено хорошо — поглощать повороты за рулём этой машины приятно.
Но если гибридная «цешка» в спорткар может иногда превращаться, то отмечающий в этом году 25-летие 190 E 2.5-16 Evolution II наоборот — просто не может им не быть. Его произвели в количестве 502 экземпляров (два из них — тестовые прототипы) в качестве омологационной машины для участия в DTM, где компании Mercedes-Benz очень хотелось победить BMW с их моделью M3. И у штутгартцев получилось — в 1992 году Мерседесы заняли 3-6 строчки финальной таблицы чемпионата, уступив только Audi и оставив BMW позади. В следующем 1993 Клаус Людвиг выиграл немецкий туринг за рулём гоночной версии Evolution II, а места со 2 по 4 оккупировали пилоты на таких же Мерседесах. Сегодня мне выпала редкая возможность прокатиться за рулём дорожной версии этой легендарной машины. Беру в руки руль экземпляра номер 222 и глубоко продавливаю мягкую педаль сцепления.
Чтобы включить первую передачу, мне придётся вспомнить опыт с классическими «эмками» BMW.В коробке передач типа dog leg она находится на месте привычной второй и так далее со смещением на одну ступень — на старых трансмиссиях так удобнее было вколачивать вторую передачу со старта гонки. Несмотря на облик Дарта Вейдера на колёсах, «Evo» совершенно не пугает водителя в обычных условиях — высокооборотистый косвортовский мотор мерно похрапывает на оборотах ниже 5000, а усилия на всех органах управления вполне гражданские. Руль — тот вообще делает от упора до упора чуть ли не 4 оборота! Обычный старый «Мерседес»...
Пока не раскрутишь мотор, о том, что автомобиль непростой, напоминают только три вещи: внимание окружающих, гигантская «лавка» в зеркале заднего вида и зубодробильная подвеска. На линиях знаменитых кабельных трамваев Сан-Франциско трясёт нещадно, а характерные для этого города переходы из ровной в наклонную плоскость улиц оборачиваются хорошими тычками в пятую точку. Я первый на светофоре на пустынной набережной, а вокруг меня ждут зелёного унылые кроссоверы. Такое соседство мне на руку, потому что опозорить мою DTM-икону в рывке с места сможет даже Golf GTI позапрошлого поколения.
Напоследок поделимся видеоподборкой гоночных инцидентов с участием спортивных Mercedes-Benz 190 E, а также атмосферным мини-фильмом о новом гибриде C 350 e на холмах невероятного Сан-Франциско
Это очень странное место — Сан-Франциско является самым дорогим для жизни городом Америки, оставляя позади сам Нью-Йорк! Но при этом, проезжая по щербатым центральным улицам на своей Тесле, Панамере или AMG, вы увидите, как после 8 часов вечера нищие, бездомные и просто люмпены-маргиналы буквально заполняют собой тротуары тянущейся через весь центр Market Street и «тусовой» набережной The Embarcadero.