

В качестве "подопытных" маршрутных такси были выбраны четыре маршрута.
Маршрутка №51
Каждая маршрутка по-своему прекрасна, и "пятьдесят первая" – не исключение. Сегодня мы вновь убедились в лихачестве водителей и беспардонности пассажиров.
Как и ожидалось, лишь половина пассажиров оплачивает проезд при входе. Остальные – молча занимают свободные места и с равнодушным видом едут по маршруту. Но бывает, что некоторые тюменцы, миновав две или три остановки, встают с мест во время движения и направляются к водителю, чтобы передать за проезд. В этот момент водитель пытается следить за дорогой, обогнать соседнее авто, подъехать к остановочному пункту. Однако для тюменцев это вовсе не повод дождаться более подходящего момента: они "дергают" водителя, суют транспортную карту, выражают недовольство, если он не реагирует на них.
Интересной фишкой 51-й маршрутки является негласное "правило одной двери". Суть его заключается в том, что водитель останавливается и открывает только переднюю дверь. Когда пассажиры выходят (при этом, кто-то оплачивает проезд, а кто-то нет, потому что оплатил при входе), водитель открывает и заднюю дверь, через которую в салон попадает "следующая партия" пассажиров.
Маршрутное такси №37
Отметим, что сегодня наш спецкор впервые ехал на 37-й маршрутке, и эта поездка в немалой степени его удивила.
Пассажиры платили при входе исправно, однако, преодолев половину дороги, водитель вдруг решил надеть очки! По спине журналиста пробежали мурашки: водитель плохо видит, но ездит без очков?! Однако этому инциденту, возможно, есть и другое объяснение. Поскольку оплату проезда при входе все-таки осуществляют не все пассажиры, водитель с помощью специальных очков определяет, есть ли в салоне "зайцы". А уж когда он просканировал всех, то снял очки и продолжил путь по маршруту.
Маршрутное такси №29
На 29-й маршрутке наш спецкор прокатился от "зареки" до Тюменского индустриального института.
Оплата проезда при входе производилась исправно, но, наверное, потому, что в салоне преимущественно находились люди пенсионного возраста. Как известно, эта категория граждан отличается ответственностью и уважительным отношением ко всевозможным законам.
Журналисту Tumix удалось побеседовать с одной из пассажирок. Женщина, в принципе, возмущалась из-за каждой мелочи.
"Как-то я ехала на "пятерке". С этим нововведение по поводу оплаты при входе еще была не знакома. Прошла в салон и села. А что мне эти объявления на двери? Я ж слепая! Не вижу! Водитель на меня накричал, ну я и попросила у него билетик. А они, эти водители-то, какие? Деньги берут, а билет не дают. Вот мы с ним и смотрели друг на друга молча. Потом я ему говорю: вот только забудь, что я тебе уже заплатила. Попросишь повторно, буду каждый день на твоей маршрутке ездить и требовать билет".
Маршрутное такси №45
Водитель этого маршрутного такси оказался очень вежливым. Видимо, не раз сталкиваясь с негодованием горожан по поводу отсутствия информации о новых правилах оплаты, мужчина на каждой остановке объявлял: "Оплата производится при входе! Пожалуйста, оплатите проезд!" Люди не спорили, и выполняли его просьбу.
Казус случился, когда одна из пассажирок сначала решила проскочить с общим потоком людей в салон, а оплатить проезд уже потом – во время движения. Маршрутка как раз подъезжала к "Площади Памяти", водитель собирался остановиться, как вдруг его отвлекла пассажирка.
В это время перед "сорок пятой" из ниоткуда появился другой автобус. Водитель маршрутки резко надавил на тормоз и открыл двери. Люди начали выходить прямо на проезжую часть. А те, кто стоял на остановке, сначала были в недоумении, но через мгновение уже двигались к маршрутке прямо по трассе!