+2° С
EUR
75,7924
+0,1392

USD
61,7655
+0,4433

Все новости этой рубрики>

Липовые льготники в автобусах Тюмени ведут к злоупотреблениям

1 декабря 2016, 16:00 1499
Вопросы дисциплины и культуры в общественном транспорте обсудили в администрации города на встрече перевозчиками. В частности, замглавы администрации Тюмени Максим Афанасьев заострил внимание на неправомерном использовании безлимитных льготных карт при оплате проезда в автобусах.

"В среду прошёл открытый форум прокуратуры Тюменской области. На нём были озвучены существенные замечания к работе общественного транспорта, которые прокуратурой взяты на контроль. Один из вопросов – необходимость усилить контроль за пользованием безлимитными картами льготников. В СМИ и от общественников поступает информация, что картами злоупотребляют люди, не имеющие льгот. Водитель не отслеживает, кто подает ему персональную карту. Напомню, все поездки оплачиваются из бюджета, и сегодня нам важно контролировать, как расходуются эти средства", – сказал Максим Афанасьев.

Также и кондукторы городских автобусов отмечают, что в последнее время увеличилось количество молодых тюменцев, которые по льготной карте ездят бесплатно. "Откуда они их берут? – удивляются кондукторы.

"Безлимитные льготные карты стали источником серьёзных злоупотреблений," – подтвердил один из перевозчиков на прошедшей встрече и признал, что наладить контроль за тем, чтобы не было злоупотреблений картами, водителю невозможно.

"Любые конфликты, возникающие в салоне автобуса, не только отвлекают водителя, но и прямо влияют на безопасность вождения. Учитывая недостаточный уровень культуры многих участников дорожного движения, работа водителя городского пассажирского транспорта общего пользования требует повышенной концентрации и стрессоустойчивости", – подчеркнул он.

Организованная мэрией встреча была посвящена и злободневной теме повышения стоимости проезда в городском транспорте, за которое ратуют перевозчики. За круглым столом они попытались объяснить свою позицию в этом вопросе.

"Это не вопрос нашего заработка, это вопрос безопасности горожан, стабильной работы предприятий Тюмени, осуществляющих перевозку пассажиров на общественном транспорте, – заявил один из участников встречи.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, перевозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчасти.

"За последний год цена дизельного топлива существенно выросла. Цены на запчасти и масла для транспортных средств возросли также на 10 – 20 процентов и более, в следующем году продолжится их дальнейший рост. В связи с принятием поправок в "Закон об ОСАГО" произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию ответственности. Тариф в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами, и перевозчики ищут способы экономить, в том числе на ремонтах, – сказал директор предприятия Евгений Повеликин. – Мы просим также в дальнейшем законодательно закрепить ежегодную индексацию стоимости проезда на пассажирских маршрутах по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий".

На совещании прозвучали и примеры того, что частникам приходится экономить на топливе – заправляться на тех заправках, где цена значительно ниже, а значит, и качество топлива низкое. В результате машины ломаются на линии или не выходят в первую смену, что и произошло в недавние морозы.

"Сейчас у нас нет возможности закупать новые автобусы, так как действующий тариф не покрывает затрат автотранспортных предприятий", – высказал общую точку зрения Евгений Повеликин.

Заместитель главы администрации Максим Афанасьев чётко дал понять, что составляющие тарифа будут проанализированы, и лишь потом будут приняты решения.

Большая часть разговора была посвящена тому, что найти водителя, который отвечал бы всем необходимым требованиям, предъявляемым к водителям общественного транспорта, невероятно сложно. Средний возраст водителей автобуса 30 – 40 лет. Профессионалы просят достойную заработную плату. К тому же сегодня осуществляется жесткий контроль со стороны МКУ "Тюменьгортранс" за выполнением графиков движения, его специалисты следят за тем, чтобы не было аварий, нареканий от пассажиров и выполнялись лицензионные требования.

"Не следует также забывать и о том, что сам автобус является источником повышенной опасности. Таким образом, водителю необходимо быть постоянно внимательным при оценке текущей ситуации как на дороге, так и внутри салона транспортного средства, как при движении, так и при посадке в него пассажиров. Вместе с тем водителю зачастую необходимо продавать билетную продукцию и быть вежливым с пассажирами, даже если они сами провоцируют конфликтные ситуации. Многие водители не выдерживают тяжёлого графика и меняют место работы. Приходят другие, как правило, с недостаточным уровнем квалификации, чей опыт работы, несмотря на наличие необходимой категории, не позволяет обеспечивать должное качество транспортных услуг", – сказал перевозчик Сергей Шулепов.

Подводя итоги встречи, Максим Афанасьев заверил, что все прозвучавшие на встрече вопросы будут проработаны специалистами администрации Тюмени.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.