-29° С
22 дня
EUR
68,2458
-0,2544

USD
63,3901
-0,5213

Все новости этой рубрики>

Липовые льготники в автобусах Тюмени ведут к злоупотреблениям

1 декабря, 16:00 1241
Вопросы дисциплины и культуры в общественном транспорте обсудили в администрации города на встрече перевозчиками. В частности, замглавы администрации Тюмени Максим Афанасьев заострил внимание на неправомерном использовании безлимитных льготных карт при оплате проезда в автобусах.

"В среду прошёл открытый форум прокуратуры Тюменской области. На нём были озвучены существенные замечания к работе общественного транспорта, которые прокуратурой взяты на контроль. Один из вопросов – необходимость усилить контроль за пользованием безлимитными картами льготников. В СМИ и от общественников поступает информация, что картами злоупотребляют люди, не имеющие льгот. Водитель не отслеживает, кто подает ему персональную карту. Напомню, все поездки оплачиваются из бюджета, и сегодня нам важно контролировать, как расходуются эти средства", – сказал Максим Афанасьев.

Также и кондукторы городских автобусов отмечают, что в последнее время увеличилось количество молодых тюменцев, которые по льготной карте ездят бесплатно. "Откуда они их берут? – удивляются кондукторы.

"Безлимитные льготные карты стали источником серьёзных злоупотреблений," – подтвердил один из перевозчиков на прошедшей встрече и признал, что наладить контроль за тем, чтобы не было злоупотреблений картами, водителю невозможно.

"Любые конфликты, возникающие в салоне автобуса, не только отвлекают водителя, но и прямо влияют на безопасность вождения. Учитывая недостаточный уровень культуры многих участников дорожного движения, работа водителя городского пассажирского транспорта общего пользования требует повышенной концентрации и стрессоустойчивости", – подчеркнул он.

Организованная мэрией встреча была посвящена и злободневной теме повышения стоимости проезда в городском транспорте, за которое ратуют перевозчики. За круглым столом они попытались объяснить свою позицию в этом вопросе.

"Это не вопрос нашего заработка, это вопрос безопасности горожан, стабильной работы предприятий Тюмени, осуществляющих перевозку пассажиров на общественном транспорте, – заявил один из участников встречи.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, перевозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчасти.

"За последний год цена дизельного топлива существенно выросла. Цены на запчасти и масла для транспортных средств возросли также на 10 – 20 процентов и более, в следующем году продолжится их дальнейший рост. В связи с принятием поправок в "Закон об ОСАГО" произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию ответственности. Тариф в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами, и перевозчики ищут способы экономить, в том числе на ремонтах, – сказал директор предприятия Евгений Повеликин. – Мы просим также в дальнейшем законодательно закрепить ежегодную индексацию стоимости проезда на пассажирских маршрутах по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий".

На совещании прозвучали и примеры того, что частникам приходится экономить на топливе – заправляться на тех заправках, где цена значительно ниже, а значит, и качество топлива низкое. В результате машины ломаются на линии или не выходят в первую смену, что и произошло в недавние морозы.

"Сейчас у нас нет возможности закупать новые автобусы, так как действующий тариф не покрывает затрат автотранспортных предприятий", – высказал общую точку зрения Евгений Повеликин.

Заместитель главы администрации Максим Афанасьев чётко дал понять, что составляющие тарифа будут проанализированы, и лишь потом будут приняты решения.

Большая часть разговора была посвящена тому, что найти водителя, который отвечал бы всем необходимым требованиям, предъявляемым к водителям общественного транспорта, невероятно сложно. Средний возраст водителей автобуса 30 – 40 лет. Профессионалы просят достойную заработную плату. К тому же сегодня осуществляется жесткий контроль со стороны МКУ "Тюменьгортранс" за выполнением графиков движения, его специалисты следят за тем, чтобы не было аварий, нареканий от пассажиров и выполнялись лицензионные требования.

"Не следует также забывать и о том, что сам автобус является источником повышенной опасности. Таким образом, водителю необходимо быть постоянно внимательным при оценке текущей ситуации как на дороге, так и внутри салона транспортного средства, как при движении, так и при посадке в него пассажиров. Вместе с тем водителю зачастую необходимо продавать билетную продукцию и быть вежливым с пассажирами, даже если они сами провоцируют конфликтные ситуации. Многие водители не выдерживают тяжёлого графика и меняют место работы. Приходят другие, как правило, с недостаточным уровнем квалификации, чей опыт работы, несмотря на наличие необходимой категории, не позволяет обеспечивать должное качество транспортных услуг", – сказал перевозчик Сергей Шулепов.

Подводя итоги встречи, Максим Афанасьев заверил, что все прозвучавшие на встрече вопросы будут проработаны специалистами администрации Тюмени.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!