-4° С
Все новости этой рубрики>

На дорогах Тюменской области попробуют бороться с гололедом без песка

30 ноября 2016, 13:21 1502
Этой зимой ФКУ "Уралуправтодор" планирует испытать на федеральных автодорогах Тюменской области новые реагенты – чистые хлориды. Эти вещества, в отличие от песко-соляных смесей, позволяют после обработки содержать трассы чистыми, однако требуют более тонкого подхода к их использованию.

Борьба с обледенением дорог – одна из ключевых задач на зимний период. Реализуя этот комплекс, "Уралуправтодор" ведёт непрерывный поиск наиболее эффективных методов противогололёдной обработки дорожного полотна.

На сегодняшний день дорожно-эксплуатационные предприятия применяют в работе два вида смесей: 50 на 50 процентов песка и соли, 80% песка и 20% соли. Эти соотношения контролируют сотрудники на местах постоянным отбором проб. Противогололёдные материалы складируются на 59 производственных базах, равноудалённых друг от друга на всей протяжённости федеральных автодорог в регионе, где также размещаются тёплые стоянки и помещения для отдыха и обогрева рабочих и водителей. Кроме того, на сложных участках дополнительно предусмотрены ещё 44 пункта хранения ПГМ.

Всё это позволяет дорожным службам оперативно пополнять запас расходных материалов, предназначенных для предотвращения последствий неблагоприятных погодных условий. У песко-соляных смесей есть ряд преимуществ. Они обеспечивают надежное сцепление колёс с дорогой, а также могут применяться в диапазоне от 0 до -30 градусов.

Но в результате появляется грязь на трассах. Каждый, кто ездил по междугородним маршрутам, сталкивается с этой проблемой. У песка, применяемого на наших дорогах, мелкий модуль крупности, к тому же в его составе есть частицы глины, объясняют специалисты Уралуправтодора. В этом году решили попробовать обойтись совсем без песка и провести эксперименты по использованию в качестве ПГМ чистых хлоридов.

"Эти материалы широко применяются в европейской части нашей страны, но у нас совершенно другие климатические условия, и необходимо посмотреть насколько они будут эффективны здесь, – рассказал накануне на пресс-конференции начальник ФКУ "Уралуправтодор" Федерального дорожного агентства Алексей Борисов. – Надо постепенно уходить от использования песка, поскольку после обработки мы получаем побочный эффект в виде грязи на трассах. Эксперимент с чистыми хлоридами решено провести в трёх субъектах: в Свердловской и Тюменской областях и Пермском крае".

Чистые хлориды более чувствительны к температуре. Как рассказал директор филиала ФКУ "Уралуправтодор" в Тюмени Александр Лебедев, растворы, подготовленные к использованию при 0 ... -10 градусах, в диапазоне -10 ... -20 уже не будут эффективны, а при -20 ... -30 тем более. Поэтому для работы с чистыми хлоридами необходимы квалифицированные сотрудники, способные рассчитать правильную концентрацию реагента, и специальное оборудование. Проведение эксперимента в Тюменской области запланировано на февраль будущего года на реконструированном участке трассы Тюмень – Ханты-Мансийск с 13 по 22 км.

"На излёте зимы мы совместно с нашим подрядчиком АО "ТОДЭП" проведём испытания и посмотрим, насколько персонал готов к работе с чистыми хлоридами. К их использованию нужно подходить очень взвешенно", – сказал Александр Лебедев.

По его словам, полностью отказаться от песка в ближайшее время вряд ли получится. К примеру, в Тобольском районе на участке с затяжными подъёмами и спусками, вероятно, ещё долго не перейдут на европейские технологии. На 282 км трассы Тюмень – Тобольск, в аккурат на границе подъёма, есть даже так называемые песко-соляные мины. Любой водитель, если вдруг не получится подняться на горку, может взять на обочине такой мешочек и высыпать смесь под колёса своего авто.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.