+2° С
EUR
61,6987
+0,2491

USD
58,0967
+0,4625

Все новости этой рубрики>

В Тюмени в два раза выросло количество ДТП по вине водителей автобусов

14 сентября 2016, 16:32 849
С начала нынешнего года автоинспекторы отмечают резкий рост количества аварий по вине водителей общественного транспорта. В конечном итоге эта тенденция привела к трагедии. На фоне плачевной статистики падение пенсионеров из автобуса – не случайность, а последовательная закономерность.

Трагическое происшествие, в результате которого пожилая женщина погибла, а мужчина 81 года с тяжёлой черепно-мозговой травмой находится в больнице, послужило поводом к организации очередной встречи представителей УГИБДД по Тюменской области, прокуратуры, администрации Тюмени, общественников с перевозчиками пассажиров.

По итогам 8 месяцев наблюдается рост ДТП с участием общественного транспорта. В Тюмени произошло 69 ДТП, в прошлом году за этот период было 36 аварий. Причём рост отмечается не только по количеству происшествий, но и по тяжести их последствий.

Зачастую причины аварий кроются в нарушении одних и тех же правил. Наиболее частые нарушения – проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора; невыполнение требования при повороте направо или налево заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части; невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой; несоблюдение полос, предписанных разметкой дорожной части, прежде всего в зонах автобусных остановок; перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства; использование транспортных средств с неисправностями, с которыми их эксплуатация запрещена.

"Несмотря на принимаемые меры, выделенные полосы, имеет место быть погоня за пассажирами, – сказал заместитель начальника УГИБДД по Тюменской области Александр Архипов. – Мы все периодически становимся свидетелями того, как автобусы, выезжая с остановочного кармана, одновременно пересекают несколько полос движения, пытаются друг друга обогнать и т.д. Здесь есть и человеческий, т.е водительский, фактор, есть некоторые недоработки со стороны ГИБДД. Но, я считаю, что должна быть ещё и персональная ответственность руководителей предприятий, которые выполняют пассажирские перевозки. Очевидно, что та профилактическая работа, которая ведётся в коллективе водителей, малоээфективна".

Эту же мысль подтвердил и начальник межрайонного отдела областной Госавтоинпекции Олег Толстиков. По его словам, в феврале в связи с началом роста ДТП с участием общественного транспорта уже проводилось подобное собрание с перевозчиками. Однако снижения аварийности не наблюдается.

"Мы начали проводить скрытые проверки на линии. Автоинспектор как обычный пассажир едет и фиксирует нарушения со стороны водителя. На прошлой неделе такие проверки прошли, например, на 30 и 4 маршрутах. В результате выявили два случая проезда на красный сигнал светофора, восемь технеисправностей, шесть фактов разговора по телефону без специальной гарнитуры, четыре раза пересекались стоп-линии. Наблюдались также нарушения правил перевозки: водители также трогаются с открытыми дверями, или открывают двери прежде чем останавливаются, как будто люди должны на ходу выпрыгивать. По всем выявленным фактам приняты соответствующие меры ответственности. К сожалению, физически невозможно посадить автоинспектора в каждый автобус, но эту практику мы будем продолжать", – рассказал Олег Толстиков.

Представители ГИБДД напомнили, что граждане тоже могут помочь в деле оздоровления дорожной обстановки в городе. Но лишь телефонных звонков на "горячую" линию недостаточно. Факты нарушения должны быть подкреплены фото- или видеоматериалами с указанием даты и номера автомобиля-нарушителя.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!